|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
|
ГБОУ ООШ N 2 расположена в типовом здании 1949 года постройки. Пришкольная территория составляет 3 616,4 га.
- об оборудованных учебных кабинетах:
• образовательный процесс проходит в 15 учебных кабинетах, оборудованных ученической мебелью и оснащенных учебным оборудованием, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (условно, с дополнительной помощью).
- об объектах для проведения практических занятий:
• практические занятия проводятся в 3 кабинетах «Точка роста».
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам и тренировочным занятиям, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (условно, с дополнительной помощью).
- о библиотеке:
• значимую роль в качественной организации образовательного процесса играют учебные издания, используемые в образовательном процессе. В школе имеется мультимедийная библиотека;
• укомплектованность библиотеки 100 %. Количественная характеристика информационных ресурсов. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья http://school-collection.edu.ru/.
- об объектах спорта:
• в школе созданы условия, обеспечивающие физическое развитие детей, проведение спортивных соревнований и подвижных игр. Имеется один спортивный зал и одна спортивная площадка, спортсооружений нет.
Оборудование в спортзале приспособлено для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- о средствах обучения и воспитания:
Виды средств обучения и воспитания:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• электронные формы учебников (ЭФУ);
• электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
• аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
• спортивное оборудование.
Принципы использования:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания для инвалидов по зрению – отсутствуют.
- об условиях питания обучающихся:
• для сохранения и укрепления здоровья обучающихся организовано одноразовое питание. Для учащихся 1-4 классов организовано бесплатное питание. Для учащихся 5-9 классов платное.
• имеется школьная столовая на 35 посадочных мест. Цикличное меню. График питания в столовой. Меню ежедневного горячего питания. Обучающихся с ОВЗ, которым показано диетическое питание, отсутствуют. Услуги по организации питания в школе оказывает МУП «Школьное питание». Информация об юридических лицах и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты в общеобразовательную организацию. Нормативные правовые акты по организации питания. Формы обратной связи для родителей обучающихся по вопросам питания. Ответы на вопросы родителей по питанию. Здоровое питание (Методические рекомендации).
Доступность в школьную столовую инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (условно, с дополнительной помощью).
- об условиях охраны здоровья:
• отопление, вентиляция здания школы соответствуют гигиеническим требованиям. Соблюдается режим проветривания. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение;
• медицинское сопровождение осуществляет ГБУЗ СО «Жигулевская центральная больница». Между ГБОУ ООШ N 2 и ГБУЗ СО «Жигулевская городская больница» заключено соглашение о взаимном сотрудничестве. Имеется помещение для медицинского кабинета.
Организуются мероприятия, направленные на предотвращение детского травматизма, проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• все работники образовательного учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр;
• в период карантина все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств, а так же проводится обеззараживание воздуха учебных помещений с помощью рециркуляторов. Режим проветривания помещений соблюдается (согласно графику проветривания);
• в учреждении реализуется программа по формированию здорового образа жизни среди обучающихся ГБОУ ООШ N 2 «Здоровье – это жизнь»;
• здание школы оснащено современной пожарной сигнализацией с выводом на дежурный пульт МЧС, тревожной кнопкой (вневедомственная охрана), системой видеонаблюдения. Территория школы освещается в вечернее и ночное время. Все запасные выходы функционируют и соответствуют требованиям пожарной безопасности. Имеются все необходимые средства пожаротушения.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность участников образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для учащихся и педагогов имеется доступ к глобальной сети «Интернет» со скоростью от 50 Мбит/с. Провайдер ПАО «Ростелеком» для обучающихся и педагогов.
Создана беспроводная локальная сеть, позволяющая ускорить информационный обмен, в том числе, и документооборот.
Подать электронное заявление в первый класс можно через государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:
• электронная почта cu_sch2zhg@63edu.ru
• школьный сайт http://school2.cuso-edu.ru
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
• Министерство образования и науки Самарской области https://educat.samregion.ru;
• автоматизированная информационная система «АСУ РСО»;
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/;
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/;
• Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/;
• Минобр.орг http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников);
• Министерство просвещения России https://edu.gov.ru/.
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, используются.
Доступная среда
|