ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №2 имени полного кавалера ордена Славы Павла Федоровича Власова села Солнечная Поляна городского округа Жигулевск Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования

Поиск



Мониторинг как средство управления качеством образования в начальной школе.


Основная задача, стоящая перед начальной школой в настоящее время - сформировать у ученика такие черты, как гибкость, конструктивизм, способность к самообучению для успешной адаптации в дальнейшей трудовой деятельности. Новые ФГОС, разработанные для начальной школы, нацелены на повышение качества образовательных услуг и создание условий для развития необходимых навыков обучающихся.На современном этапе модернизация образования в России тесно связана с интенсивным поиском новых, более эффективных форм контроля за качеством обучения и воспитания учащихся.
Необходимость создания комплексной системы управления качеством образовательного процесса и важность ее функционирования в каждой школе сегодня очевидна как для управленцев, так и для учителей.
Модель управления качеством образования можно представить как систему задач, обеспечивающую качественные изменения в образовании, позволяющие достичь новых образовательных результатов, соответствующих современным социальным требованиям.
Важным фактором в управлении образовательным процессом в школе остается контроль -в едущая функция управления, призванный исполнять роль обратной связи между подсистемами внутришкольного управления. Наряду с различными формами, методами, видами контроля в начальной школе разрабатывается школьная модель мониторинга, которая направлена на аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения: образовательной среды; образовательных технологий; результатов образовательного процесса.
Мониторинг - комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.
В МАОУ "СОШ N33" с углубленным изучением отдельных предметов разработана система мониторинга, где определены цели, задачи, объекты, критерии, показатели, методы сбора и обработки информации.
Целью мониторинга является отслеживание динамики качества образования и эффективность управления качеством образования. Задачи мониторинга: - сбор информации; - обработка, корректировка и ввод информации в базы данных; - осуществление первичного анализа информации; - создание прогнозов, аналитических материалов, докладов; - совершенствование технологии мониторинга качества образования в образовательном учреждении.
Мониторинг ведется по 2 уровням - индивидуальный, персональный и внутришкольный.
Индивидуальный или персональный - осуществляется учителем, (наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом). Ведутся индивидуальные карты развития (познавательная сфера, эмоционально-волевая сфера, особенности межличностного общения, потребностно-мотивационная сфера, духовно-нравственная сфера, особенности поведения в ситуациях внутришкольного взаимодействия) и карты достижений по предмету.
Дидактический мониторинг - отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень обученности и обучаемости учащихся, качество знаний). Воспитательный - отслеживание уровня воспитанности, уровня классного коллектива, социума. Психолого- педагогический - отслеживание состояния психического здоровья учащихся, развитие их индивидуальных способностей, осуществляется совместно с психологом. Мониторинг помогает в работе с родителями, педагог дает рекомендации родителям на основе мониторинга.
Внутришкольный мониторинг осуществляется администрацией школы.
Проводится ежегодно мониторинг уровня сформированности результатов обучения в виде административных контрольных работ по русскому языку и математике:
- входной - с целью определения степени устойчивости знаний учащихся, выявления причин потери знаний, устранения пробелов в процессе повторения, прогнозирования возможности успешного обучения;
- промежуточный - с целью отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции знаний у слабоуспевающих учеников;
- итоговый - с целью определения уровня сформированности ЗУН, отслеживания динамики обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся. Результаты заносятся в таблицы.
Осуществляется также мониторинг обученности по отдельным предметам. При этом мониторинг обученности фиксирует промежуточные результаты подготовки к выполнению стандарта, необходимые для дальнейшего успешного обучения.
Проводится мониторинг формирования ОУУН учащихся: - уровень сформированности учебно-логических умений (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) - 2 раза в год; - уровень сформированности навыков чтения, беглости, осознанности и правильности чтения, скорости письма и скорости вычислительных навыков.
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №2 имени полного кавалера ордена Славы Павла Федоровича Власова села Солнечная Поляна городского округа Жигулевск Самарской области